Гайд создан Kandur с GoHa.ru
Шаман Медведь - жрец ближнего боя, носящий среднюю броню и вооруженный двуручной дубиной или молотом. Способен сбивать вражескую броню, лучше всего подходит для группы воинов. Его особенностью являются Проявления - умения действующие на самого жреца в небольшом радиусе и Руны действующие на его группу и повышающие атаку, защиту, восстановление жизни и тд. Для магов полезных умений у Шамана Медведя почти нет. Сам Шаман обладает неплохим уроном и выживаемостью, и является отличным бойцом. По урону не уступает Варвару.
Гнев
Позволяет мили атакам шамана стакать счетчик Nature wrath от 1 до 10. Синий хил шамана Blood flow поглощает стаки и первый тик подхиливает на дополнительные ~200 хп. Хороший фит для первого тира, стаки набираются очень быстро, если перекастовывать хилку каждый раз как наберется 10 стаков можно существенно усилить хил.
Увеличивает урон комбы Ursine Brawl на 45%. Очень хороший фит, особенно хорошо усиляет китайский вариант этой комбы (Ursine Brawl IV), делая ее одной из лучших дамажных комб.
Усиляет урон комбы Shrewd blow на 5%, а так же крит шанс на стартер комбы на 12,5%. Неплохой фит, но подойдет не для любого билда. Имхо имеет смысл брать только если планируете прокачивать финальный фит Nature's revenge, т.к. тогда Srewd blow становится основной комбой, а стартеры при соответсвующием эквипе и пушке могут вылетать до 2-3к.
Абилка - стандартный чарж. Ursinity снижает кулдаун на 15 сек. В итоге чарж получаем с кулдауном 45 секунд. Брать в любом билде, особенно пвп.
Усиляет финишер комбы Internal bleed на 25%. Сам по себе фит не очень полезный и берется в основном как проходной к следующему фиту Chashed organs. Большинство шаманов используют Internal bleed II, финишер у которой слабоват. При использовании Internal bleed IV, профита от фита больше, но анимация у комбы дольше по времени.
Увеличивает длительность шаманского стана Ursine Crush на 1,5 секунды за 3 фита. Нормальный фит, если не качать Crashed bones то оптимально прокачать вместе с Urine rush/ursinity.
Пассивная абилка. Шанс при получении физ дамага получить 15 секундный бафф на 10% брони. Не особо полезная штука, чисто проходной цепочный фит к Stone hide
Пассивная абилка. Шанс при получении физ дамага повесить на атакующего ядовитый дот. Дамаг очень слабый. Чисто проходной фит к Stone hide.
Усиляет на 12% базовый урон дота от комбы Internal bleed. Имеет смысл вложить очки в этот фит, если собираетесь прокачивать Mutilation, в противном случае смысла тратить сюда фиты почти нет. Без Mutilation эффект будет практически незаметен.
Увеличивает область шаманского стана Ursine Crush. Можно вложить сюда фиты, если качали Ursine Fury.
Пассивно увеливает хп шамана на 175 и урон оружия на 15%. Отличный фит, брать в любом билде.
Усиляет комбу Crash armor и Feral growl на 20%, а так же уменьшает откат на 3 секунды. Отличный фит, брать в любом билде.
Улучшает эффект проявления от манифестации зимы улучшенным дрейном маны и стамины, а так же улучшенным замедлением. За три фита получаем три тика дрейнящие по ~500 стамины и маны каждый и 60% замедление. Есть смысл вкачать если брать антимаг билд в связке с Either theft. В итоге можно сдрейнить до 3к маны за 3 секунды. Замедление тоже злое. Жаль энергию не дрейнит.
Усиляет урон оружия шамана на 15% (по 5% за фит) при включенной манифестации. Неплохой фит, можно сказать что пассивное увеличение урона, т.к. одна из манифестаций у шамана должна быть всегда активна.
Активный спелл, дающий шаману 25% дефлекта урона на 15 секунд. Отличный спелл серьезно повышающий живучесть шамана при использовании в нужный момент. Отлично сочетается с другими плюшками шамана - руны, лайфтап, манифестацями Forest, Regrown и собственно самохил. Серьезным минусом можно назвать стоимость этого счастья - 9 фитов.
Пассивно усиливает пульсирующий урон от манифестации зимы, а так же позволяет возвращать часть маны за каждого врага, который получил урон от манифестации.
Фит полная ересь, дамаг у манифеста зимы, очень слабый, практически никак не скалируется со шмотом и баффами, с маной особых проблем нет. Не советую брать этот фит.
Новая манифестация, дебаффающая вражеские таргеты рядом с шаманом на -10% физ. инвулов. Так же при активации комбой Internal bleed, очень здорово повышает броню шамана. Причем если попадаешь комбой по двум и более целям, то броня повышается сильнее. Отличная манифестация. Обязательно для фитования в любом билде. Разве что в рейд-пве билде не обязательно брать чтоб сэкономить фит, там ренжеры и конки дебаффают.
Дает шанс при аттаке активировать бафф Rampage. Бафф дает бонус к урону оружия и естественный реген здоровья. Бафф состоит из пяти стаков. Каждый стак держится 3 секунды затем стак сменяется другим более низкого ранга:
5. +100% урона оружия и 150 стественный реген здоровья
4. +80% урона оружия и 125 стественный реген здоровья
3. +60% урона оружия и 100 стественный реген здоровья
2. +40% урона оружия и 75 стественный реген здоровья
1. +20% урона оружия и 50 стественный реген здоровья
Один из основных фитов на дамаг. Бафф прокает часто, висит практически постоянно. Естественный реген здоровья лечит соответствующее количество хп раз в 4 секунды. Советую брать в любом билде.
Новые когти, дают шанс повесить на врага слабый дот, и настакать себе дополнительный урон оружия. Себе максимум шаман можен настакать 45% бонуса к урону оружия. Так же сопартийцы шамана могут настакать себе до 30 урона оружия, атакуя таргет на котором висит дот. Для этого на сопартийцах должна висеть мелкая хилка от renewal. Неплохой фит на дамаг, но имеет смысл брать только если дальше идти в Mutilation, отдельно на эти когти я бы не стал тратить фиты, т.к. стандартные тоже хороши и при этом бесплатные.
Увеличивает на 5% бонус критического урона шамана. Всего за одно очко, очень хороший фит.
Новое двухстрелочное комбо, с приличным уроном (до 5к критом) и не очень приличным подхилом себя и группы финишером (384 за 5 фитов и ~600-700 критом за 5 фитов ) за каждый таргет по которому попала комба. Теоретически можно нормально подхилить себя и группу, если попасть по нескольким целям, например в некровских милипетов или по пачке мобов в пве, но к сожалению враги редко стоят настолько кучно, чтобы можно было попасть более чем по двум целям. Имеет право на жизнь в различных билдах, особенно в пве. Для меня лично серьезным минусом данной комбы является то, что направление финишера вверх-влево. Для остальных комб шамана, эта стрелка на панели вобще не нужна, что позволяет существенно сэкономить кнопки на клавиатуре под кучу спеллов и абилок, коих у шамана приличное количество.
Существенно усиливает шанс крита (+25%) критический урон (+100%) на дот от комбы Internal bleed. При соответствующем обвесе и баффах дот может критовать до 1к, что превращает Internal bleed в адско дпс комбу. Один из лучших фитов на дамаг. Если делаете упор на ветку Wrath, то данный фит обязателен.
Позволяет атакам шамана стакать бафф, который увеличивает шанс крита на комбу Shrewd blow по 2,5% за стак. На 10 стаке дается +30% к крит шансу на Shrewd blow, следующая мили атака поглощает стаки и подхиливает всех союзников рядом с шаманом на ~500-700 хп. Хороший фит для пве шамана, для усиления дпс потенциала и как дополнительный хил. Для пвп имеет право на жизнь, но на мой взгляд не особо полезно, стакается медленно, слетают стаки быстро, а в пвп вряд ли получится настакать до десяти.
Новая комба, вешающая на соперника дебафф на промах 90%. Очень хорошая тактическая комба, поможет спасти союзника-тряпку от бегущего за ней ассасина или самого себя от миликов/ренжера, повесить на милишника промах, не дав ему законтролить вас комбой. Если грамотно применить эту комбу можно выйти победителем в противостоянии один против двух. Урон у комбы довольно слабый, поэтому не стоит ее использовать для дамага.
Дух
Конусная хилка Bloodflow так же будет восстанавливать себе и группе шаману и энергию. Хорошая штука, но после переделки спринта вложить всего один фит будет вполне достаточно.
Зеленая хилка Renewal баффает шамана на +150% урона оружия, правда всего на один удар. Если использовать перед финишером, то усилит весь финишер. Так же если не активировать хилку ударом, то дот от Internal bleed будет тикать гораздо сильнее т.к. на шамане висит +150% дамаг от пушки, а это довольно серьезная прибавка. Особо много про этот фит писать не буду, скажу только одно - брать обязательно, это наш хлеб, бурст и источник зарабатывания киллов.
При прокачке на 3 дает по 120 хит рейтинга и рейтинга критического урона. Хороший фит, сильные криты и точные попадания никогда не помешают.
Пассивно увеличивает естественную регенерацию здоровья шамана на 25/50/75/100/130 соответственно в зависимости от количества вложенных фитов. Так же повышает регенерацию здоровья вне боя. Необязательный фит, хотя в принципе можно прокачать, если качать другие фиты на естественный реген здоровья.
Спелл снимающий рут с шамана и всей группы. Для пвп обязательный фит, для пве нафиг не нужен.
То же самое что и Blood Warrior, но эффект сильнее. Конусная хилка Bloodflow так же баффает шамана на +30% урона оружия. Пассивный бонус дамага всегда хорошо, все что нужно вовремя обновлять хил. Стоит качать на 5 в любом билде.
Новое комбо, дрейнит ману и стамину и возвращает их шаману и его группе. Improved Either Theft немного усиляет урон комбы, дрейн маны, стамины и количество возвращенное маны, стамины.
Сама по себе комба наносит не очень большой урон, дрейнит около 700 стамины/маны. Имеет смысл брать вместе с полностью прокачанной манифестации зимы (Winter's bite) доставать адким дрейном всяких ДТ и кастеров.
Апгрейд манифестации духа. При полной прокачке улучшает дебафф с -5% damage multiplier до -10% damage multiplier. Работает в пвп, в пве работает во всех инстах, насчет рейд боссов не уверен, скорее всего не работает. Так же при прокачке данного фита, улучшается естественная регенерация маны шамана на 60 (~15 мпс). Имеет смысл брать в определенных билдах.
Новый спелл, баффающий нас и нашу группу на 40% урона оружия на 15 секунд. Так же пока висит этот бафф шаман имеет шанс продебаффать соперника на 15% физ. инвулов (physical ruin) любой своей мили атакой. Отличный фит на дамаг, брать в любом билде.
Новый спелл дающий 95% immunity на 15 секунд, что делает нас практически неуявзимым против всех кастеров. Так же защищает от некоторых абилок, которые по сути своей являются спеллами, перечислю основные.
Ассасин: Все миазмы, Death's Gaze, Curse of the Lotus (фиры), Opportunistic Strike, Vampiric Nature (станы)
Варвар: At the Gates, Finishing Blow, No Escape, все риверные проки - Sever, Shrapnel, Dance of Death, Overpower, Impale, Armageddon Falls.
Ranger: Taking the Shot, Advantage: Fire и Shattering Attack, все ловушки.
Guardian: Reckoning, Prime Initiative.
Conquerror: One Last Push, Все доты и проки из карнаж ветки
Dark Templar: Все проки темплара
Так же на шамана в "руне" не работают любые доты.
Существенным минусом данного спелла является, то что в "руне" шаман практически не может передвигаться. На шамана одновременно с иммункой накладывается дебафф на скорость -75%, можно передвигаться с помощью дабл тапа либо использовать руну, чтобы просто пережить большой дамаг, а потом отменить спелл. Отменить спелл можно нажав правым кликом на иконку и отключить вручную. Так же не стоит забывать, что 95% это не 100% + ваши враги могут иметь до 20% хит рейтинга, поэтому бывают случаи когда можно огрести от спеллов даже находясь в руне.
Отличный фит, рекомендую брать в любом билде, но использовать с умом и осторожностью.
Апгрейд проявления от манифестации духа. При прокачке 3/3 усиляет дамаг от "бомбочки" на 50% и шанс крита на 7,5%. В пвп может критануть до 1300-1500. Можно прокачать если делаете упор на дамаг дота от Internal Bleed и Mutilation.
Новая манифестация, которая немного подхиливает всех союзников рядом с шаманом, так же при активации проявления, дает много протекшена. Хороший фит, можно использовать можно использовать для ускоренного подхила за углом во время передышки, либо когда у соперника много магического дамага используем, чтоб быстро не просесть и немного потанковать.
При активации мелкой хилки Renewal на дает шаману и его группе дополнительный бафф на 5% evade chance. На мой взгляд довольно бессмысленно, т.к. 5% это очень мало. Разве что использовать при игре в чистого саппорта для усиления классов с высоким базовым показателем уклонения - ассасин, ренжер.
Есть еще вариант сочетания этого фита с дебаффом Ursine brawl (10% miss chance), поушена из ингейм магазина на 5% уклонения и боковыми отпрыжками прокачанными в АА (еще 10%), но имхо это уже извращение, только в дуэлях может проканать. Лучше не тратить фиты.
Основная манифестация на дамаг. Дебаффает всех рядом с шаманом на хил, при активации вешает слабый огненный дот, после окончания дота шаман получает бафф +75% к урону оружия на 6 секунд. Так же манифестация дает -5% к хейту.
Когти дающие немного протекшена, естесственной регенерации хп и шанс повесить на соперника специальный дебафф. Любой союзник, который бьет врага с данным дебаффом физической атакой, имеет высокий шанс получить небольшой подхил. Чисто проходной фит к иммунке Iron Hide, хотя довольно неплохой. Отдельно сам по себе этот фит брать смысла нет.
Пассивно дает шаману 700 армор пенетрейшена и 10 пенетрейшен рейтинга. 700 армор пенетрейшена означают, что атаки медведя будут пассивно игнорировать 700 брони соперника. 10 пенетрейшен рейтинга означают, что атаки медведя уменьшают эффективность щитов справа-слева-сверху на 10. Изначально каждый щит уменьшает урон наносимой соответствующим направлением удара на 25%. Соответственно с прокачкой этого фита каждый щит будет поглощать только 15% урона.
Сам по себе фит довольно полезный, но расположен так, что прокачав его мы не сможем прокачать другие более важные вещи. Если брать, то прокачивать эту ветку до конца, до медведей и сайленса.
Усиляет большой хил на 10% за два фита. Особо нечего сказать, 10% это слишком мало, разве для фул крабо-хило-пве спека сгодится, более менее нормального танка можно отхилить без извращенских билдов.
Усиляет средний конусный хил на 6,5%. Не особо полезный фит, сгодится только как проходной к иммунке Iron Hide.
При прокачке на 5/5 критические атаки шамана имеют 50% шанс вызвать дух медведя, который наносит небольшой урон и дебаффает соперников на броню, дебафф типа тормент, стакающийся до 5, дебаффает очень быстро. Фаталити имеет 100% шанс вызова духа медведя. Медведь наносит 150-300 урона в течение 15 секунд.
Действительно неплохой фит, но опять же прокачав его придется отказаться от других более крутых вещей.
Вот она визитная карточка шамана. Пользу этого спелла сложно переоценить - абсорб любого урона в течение 6 секунд, позволить свалить живым из большинства трудных ситуаций или подольше постоять похилить свою пачку в замесе. Дополнительным огромным плюсом является то, что весь урон по шаману в этой иммунке конвертируется ему в некислый бонус +% к урону оружия - максимум +136% на 10 секунд, стакается очень легко. В итоге шаман после окончания действия иммунке может нанести просто сумасшедший урон. Время каста 0,5 сек, поэтому лучше использовать заранее, иначе при сильном фокусе можно не успеть докастовать.
АоЕ саленс с кастом 0,5 сек и откатом 30 сек., который так же прерывает любую комбу, а так же вызывает дух медведя Companion Spirit.
Хорошая вещь, но Iron Hide и плюшки из ветки Wrath имхо важнее.
Полезные перки:
Общие:Архетиповые
Классовые
- Занимает 2 слота. Вызывает дерево, которое вешает абсорб щит на 2х сопартийцев. Усиляется хил рейтингом. Не очень полезный перк, медведи полезней будут, для саппорта, т.к. сами бегают за сопартийцами и лечат всех. В пве разве что в редких ситуацих можно использовать, т.к. кулдаун дерева меньше, чем кулдаун медведей.
Варианты билдов:
http://goo.gl/TFgYCJКлассический билд с иммункой, с упором на выживаемость и использование манифестации духа как основной.
Если нужно побыть танком какое-то время - включаем манифестацию леса либо прорастания, в зависимости то того что в данной ситуации важнее, армор или протекшен, после активации манифестации, можно сразу врубить манифестацию духа, будет дебаффать всех вокруг вас на 10% урона, потом каменная кожа, руну на протекшен, 10% лайфтап (15% если прокачано в АА). Слить такого шамана будет сложно даже фокусом, если что всегда есть руна заземления и иммунка. Лайфтап лучше использовать если жизни меньше половины.
В перках брать Feral Growl+Ursine Bond либо Feral Growl + Maul. В при игре в саппорта или мэйн хила в премейде можно взять Sleuth of Bears, но киллов тогда скорее всего не будет.
http://goo.gl/bZpzoD
То же самое, что и предыдущий вариант, но тут упор сделан упор на дрейн маны. Очень эффективен против магов и особенно против ДТ. Связка Internal Bleed под манифестом зимы + Either Theft дрейнит до 3к маны и стамины и вдобавок вешается замедление на 60%. ДТшка с флагом лишившийся всей своей маны за 3 секунды да еще замедленный выйдет в окно.
Перки Feral Growl + Ursine Bond. Как альтернативу можно использовать Vision of the Sky или Sleuth of Bears.
http://goo.gl/UFQBq
ДПС билд сочетающий в себе серьезный урон и хорошую выживаемость. Тем не менее билд расчитан на более аккуратную игру. У нас по прежнему есть каменная кожа, манифестация леса и проростания, но как только грамотные игроки просекут что у вас нет иммунки вы тут же попадете под фокус. Поэтому на задних рядах конечно не отсиживаемся, но и танка из себя изображать тоже не стоит. Бевилдер отличная комба, желательно ей бить в замедленного врага, чтобы не смог Вас откайтить и спокойно раздавать краш арморы. Либо лупим им синов, нападающих на тряпок из вашей пати.
Перки Feral Growl+Ursine Bond или Feral Growl + Maul.
http://goo.gl/fYO9Vj
Уходим чисто в дамаг. Краш арморы уходят на второй план, и основными нашими комбами становятся Shrewd Blod 6 и 5 рангов и Bloodthirst. Билд более требователен к скиллу, т.к. здесь нужно крутить трехкнопочные комбы и обязательно попадать стартерами Shrewd blow. Малопопулярный билд, но имхо в определенных ситуациях все же имеет право на жизнь, например если вы бегаете на пару с конком и всех уносите, конк дебаффает, причем куда быстрее шамана, а БШ спамит Шрюд Блоу (Болезненный удар). Я стараюсь в любом билде взять Stone Skin, т.к. этот под этим баффом живучесть очень хорошо повышается, но возможно уйти и в фул дамаг, если хочется. http://goo.gl/dNIoEc
Перки Ursine Bond + Maul, Vision of the Sky, Maul + Surge of Bile, Ursine Bond + Surge of Bile.
Лично мне больше нравится первый вариант, т.к. всадить трехстрелочный Shrewd Blow 6 и не промазать при раскрутке белыми ударами легче по замедленному сопернику, а иммун к контролю после стана гарантирует, что Вас не законтролят и не сорвут комбу. Шрюд блоу 6 критует часто и очень больно. Финишер в продебафанную тряпку до 6к, плюс 1,5-4к белые удары при раскрутки с высоким шансом крита на стартере.
http://goo.gl/46JHd3
Так же непопулярный вариант, однако право на жизнь все же имеет. Краш арморы нам в этом билде не нужны, дабаффают медведи и очень быстро. Медведей можно вызвать либо принудительно с помощью сайленса либо медведи могут появится сами при крите или фаталке. Можно использовать в дуэли против другого медведя, дебаффы стакаются настолько быстро, что второй шаман просто не будет успевать снять их с помощью Steadfast Faith. Так же можно сделать чисто антимаговский билд с сайленсом и фулл манадрейном как в билде №2.
Перки Maul + Surge of Bile, Maul +Ursine Bond, Ursine Bond + Surge of Bile, Vision of the Sky.
Комментариев нет:
Отправить комментарий